среда, 6 февраля 2013 г.

Анджуна-маркет.

Анджуна-маркет.
Торг уместен или особенности национальной торговли.

Задавшись целью запустить свой маленький бизнес, чтобы по-человечески дожить здесь до 10 апреля (дата, на которую куплен обратный билет) мы поехали на самый крупный рынок в окрестностях — Анджуна-маркет или по-другому блошиный рынок.

Для тех, кто еще не читал предыдущие статьи - наш источник дохода накрылся и мы остались с суммой в 300 долларов, которую надо растянуть на 2.5 месяца. (В принципе, это и у нас на Родине считаю нереальной задачей).


Мы решили, что в данной ситуации экономить на каждом рулоне туалетной бумаги и каждый раз подсчитывать расходы, убиваясь, как мы много потратили за сегодня — бредовая идея.
Да и это, кстати сказать, абсолютно неправильная жизненная позиция — нужно думать не о том, что денег нет и надо экономить, а о том, что нужно столько-то столько-то, и где бы их достать.

Да и еще, замужним девушкам (и незамужним) вообще не нужно забивать голову вопросом, откуда деньги берутся. Не стоит ограничивать себя во всем. Я знаю девушек, которые не могут себе позволить купить даже копеечную заколочку — экономят. Хотя копейки эти есть. Знайте, такими действиями вы медленно но верно убиваете своих мужей, не давая им веры в себя и отбираете у них стимул действовать, зарабатывать деньги. (О том, как всё это было у нас, читайте здесь). Что касается меня — я категорически не хочу покидать страну без браслетиков, индийской косметики, платьюшек и подарков всем родным и близким))

В подобную же ситуацию попали еще две семьи и кому-то в голову пришла идея организовать закупку и пересылку местных товаров на Родину, чтобы за время нашего пребывания здесь не сидеть с пустыми карманами.

Поэтому, ребята, кому нужны специи, бижутерия, серебро, палантины, или что-либо другое из Индии, заходите в нашу группу Вконтакте и выбирайте! Мы можем также поискать что-либо именно по вашему запросу. Есть возможность сфоткать и показать, прежде чем купить. Много накидывать на товар мы не станем, потому что цели заработать бешеные деньги на этом у нас не стоит. В любом случае выйдет не так дорого, как у нас на Родине. Заказав что-либо у нас — вы нам сильно поможете, а мы в свою очередь поможем вам.

Теперь о поездке. Анджуна-маркет находится в 30 минутах езды на скутере от Арамболя и мы, вооружившись навигатором, без проблем доехали до места.

До сегодняшнего дня я была абсолютно уверена, что не умею торговаться. Просто стыдно и несподручно как-то. Но этот стереотип с треском провалился 6 февраля, в 12 пополудни, на рынке Анджуны).

Отправляясь на базар, нужно знать о том, что цена, по которой тебе хотят продать ту или иную вещь изначально завышена в 3-4 раза по сравнению с той ценой, по которой могли бы продать. Например, изначальная цена безделушки — 50 рупий. Тебе называют цену в 500 рупий, чтобы когда ты сторговался до 200 рупий, чувствовал себя счастливым везунчиком. Торговец рад и счастлив, что смог заработать так много денег, ну и ты счастлив тоже — ведь ты так дешево купил заветную вещь! То есть, у тебя остается полная иллюзия того, что ты «сделал» продавца, но на самом то деле это он тебя))). Про 500 и 50 я утрирую конечно, но тем не менее, я купила себе пару браслетов-колокольчиков на ногу за 150, когда цена за один была 350))). Хотя, кто его знает... Женщина, которая продала мне их, долго кричала вслед, что я оставила её без зарплаты)).

А еще мы бродили по рядам с серебром. Взгляд мой намертво приковали к себе изумительные браслеты. Хорошо, что мы не взяли с собой все деньги))). Стоят они прилично — от 10 тысяч тенге по нашему и выше. Но такой красоты я у нас не видела. От изящных тонюсеньких браслетиков до массивных и роскошых, добротно украшенных разными каменьями. На этом ряду тороваться уже сложнее. Серебро всё-таки. Как бы ты ни старался, больше чем на одну тысячу скидывать не будут. Каждое украшение бережно отправляется на весы и после определенных подсчётов декламируется его цена. Вещи не совсем дешёвые, но я бы сказала, уникальные. (Фото здесь)

Те же, кто пока не может позволить себе серебро, по обыкновению отправляются на поиски к лавкам с бижутерией. Её тут на любой вкус и цвет — от полной безвкусицы до весьма интересных вещиц. (Фото здесь). Причём по копеечной цене. (Ну это конечно зависит от того, насколько ты умеешь торговаться). Браслеты, которые продаются по 500 рупий можно спокойно брать за 150-200. Потом мы забрели на европейский ряд Хэнд-мэйд. Тут с тобой торговаться однозначно не будут. Но можно встретить весьма оригинальные штуковины.

Еще я купила себе симпатичный палантин. Это и был мой первый успешный опыт по навыкам торгов. Изначальная цена была 350 рупий. Я перемерила все платки, выбрала расцветку, сказала, что больше 150-ти не возьму, развернулась и стала уходить. Женщина кричала мне вслед окончательные цены: «300 — хорошая цена! … Ай, ладно, бери за 250!... Ну куда же ты? 200!... Что же ты со мною делаешь? Бери за 150!»

Окрылённая успехом, я понеслась лёгкой поступью с единственной целью: торговаться до последнего. Дождавшись той цены, после которой уже не торгуются, я отправлялась восвояси. Некоторые продавцы были очень разгневанны, узнав, что я ничего не собираюсь покупать, а просто спрашиваю.

За несколько часов на маркете, я поняла следующее: торги — это такая местная увлекательная игра, в ходе которой каждый гнет свою линию. Причём делать это надо весьма тонко и артистично, подражая продавцам, очаровывая их и неодназаначно покачивая головой. Не надо напрягаться или считать это постыдным. Тем более не нужно делать это с агрессией и злобой. Просто улыбнитесь и попробуйте вступить в продуктивный диалог со своим спарринг-партнером. Вот так, примерно, это происходит:
  • Эй, дорогой! Смотри какая вещь, всего за 200 рупий отдам! Стоящая вещь!
  • 200 РУПИЙ? (ошарашенно закатываете глаза, будто слышите невероятную историю). Ни в жизнь не поверю! 50 рупий — не больше!
  • 50 рупий? Да ты что! Ты меня убиваешь!!! Бери за 150, ладно!
  • 150??? (Делаете вид, будто вас обидели). Ты что смеешься надо мной? 50!
  • Какие 50? (раздосадованно)Ты где такие цены видел? Давай хотя бы за 100...
  • 100? Ты смеёшься надо мной? 50!
  • Ты разбиваешь моё хрупкое сердце... 70! Но только тебе, и только потому что ты сегодня везунчик! Больше такой цены нигде не найдешь!
  • Нет-нет-нет... Я же сказал 50! Нет? Ну всё, тогда я ухожу (с сожалением).
  • Стой, куда же ты? 60!... Ай, ладно, бери за 50!

Вот как-то так))). Впервые, в процессе торгов я получила неописуемое удовольствие.До этого в Казахстане я никогда не торговалась. Считала это стыдным и неудобным. Но здесь не торговаться — это глупо. Зачем покупать что-либо в два раза дороже, чем есть на самом деле?

Мы ходили по рядам с супругом и скидывали цену буквально на всё, что встречалось на на нашем пути. На выходе к нам прибился мужчина с пяльцами и какой-то штуковиной, который нам показывал технологию быстрого вышивания. Мой муж не горел желанием покупать какую-то ерунду за 400 рупий и равнодушно шёл рядом с нами. Мужчина вышивал так легко и просто, быстрыми движениями втыкая и вытыкая инструмент-иголочку и выводил такие классные узоры, что внутри я загорелась желанием это купить. В итоге, глядя на моего бесстрастного мужа он продал инструмент всего за 100 рупий. Как оказалось позже, инструмент имеет свои недостатки — вышитый узор можно легко ликвидировать, сильно потянув за ниточку. Поэтому нужно как-то специально закреплять или повесить картину на стеночку и не трогать. Но за такую смешную цену такую красоту...))).

Потом мы заходили в супермаркет, чтобы узнать цены на специи. Для своих целей мы с мужем выбрали специи марки Everest, прочитав заранее, что эта фирма изготавливает качественные специи без химических примесей. Посмотрев на цены, я очень удивилась. Я люблю готовить и часто добавляю эти специи в свои блюда. Следовательно, я припоминаю наши казахстанские цены. Что говорить, их продают на порядок дороже, чем они есть на самом деле. Мы сфотографировали каждую, узнали состав и цены. Если вам нужны специи, эту информацию можно посмотреть здесь.

Также в Индии можно закупить такие товары, как зубную пасту «Dabur», в наших краях она достаточно популярна. Или розовую воду “Gulab”, отличное и приемлемое по цене средство по уходу за лицом. Бады, типа спирулины или Чьяванпраш. Также в ассортимент мы включили практичные пояса из качественного материала, туники, шкатулки, заколки покрывала, браслеты. Всё это в нашей группе Вконтакте. Если будут какие-то предложения, можно написать их на стену.

В завершении нашей поездки в Анджуну, мы заехали на пляж. Этот пляж нам не очень понравился. Как-то всё показалось серо и недружелюбно. Погода в этот день разыгралась не на шутку — впервые мы почувствовали на себе, что такое сильный ветер в Гоа. До сегодняшнего дня погода здесь была идеальной.
Полностью удовлетворенные своей поездкой мы вернулись домой.

Комментариев нет: